479 казахстанских студентов решают реальные бизнес-кейсы или как прошел чемпионат «Кемел Кәсіпкер»

Новости

Июнь 16, 2017

479 казахстанских студентов решают реальные бизнес-кейсы или как прошел чемпионат «Кемел Кәсіпкер»

Этой весной в Казахстане стартовал проект «Создание экосистемы студенческого предпринимательства». Цель проекта — развить предпринимательские навыки у молодежи. Инициировала его компания компания Eurasian Resources Group (ERG). Партнеры проекта: AlmaU и бизнес-инкубатор МОСТ будут обучать преподавателей вузов новым методикам преподавания, помогут трансформировать учебные программы чтобы развить у студентов предпринимательское мышление. Студентов будут обучать, и вдохновлять лучшие практики-предприниматели, топ-менеджмент ERG будет делиться своим опытом и привлекаться в качестве менторов.

 

Цель проекта — развить предпринимательские навыки у молодежи

 

Совместно с Almaty Management University и Национальной Палатой предпринимателей РК «Атамекен» в рамках этого проекта прошел Чемпионат по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер» в вузах Костанайской, Актюбинской, Павлодарской и Карагандинской областей. Чемпионат представлял собой серию игр, в ходе которых 479 участников предлагали способы решения бизнес-кейса. Кейс — это новый инструмент обучения, который предполагает подробное описание ситуации, которую студент анализирует и предлагает решения. Для Чемпионата эксперты ERG подготовили кейс из практики компании.

 

0e2dc1c0-bb85-4659-affa-9dbe653d3f3e (1).jpg

 

35f8dd78-33a1-4937-b0d0-9beda4b391de.jpg

 

По итогам деловой игры были выбраны 101 студент, которые примут участие в летнем предпринимательском лагере «Бастау».

 

 Для Чемпионата эксперты ERG подготовили кейс из практики компании

 

О том, как прошел Чемпионат, что такое предпринимательское образование и смогут ли студенты начать свое дело, рассказали сотрудники Центра предпринимательства и инноваций в Almaty Management University.

 

Ксения Южанинова, родной город — Санкт-Петербург, руководитель Центра развития предпринимательства и инноваций в Almaty Management University 

 

IMG_6973.JPG

 

Сейчас у университетов появились новые цели и направления. Университет — это не просто транслятор знаний, он стал генератором новых знаний, инноваций и развития предпринимательства. Благодаря этому появилось предпринимательское образование.

 

Некоторые люди неправильно понимают задачи предпринимательского образования. Это образование не направлено на создание новых компаний, его цель — сформировать soft skills у студентов и учителей. То есть обучить неспециализированным навыкам, которые помогут человеку успешно работать и иметь высокую производительность.

 

Компания ERG выбрала девять университетов в Казахстане, в которых в этом году проходит программа трансформации учебного заведения. Консультанты в этих вузах проводят диагностику университета, разрабатывают карту развития предпринимательства, проводят курсы по обучению преподавателей. Также они разрабатывают новые дисциплины по предпринимательству, которые с сентября будут введены в учебный процесс.

 



Динара.JPG
 

Динара Рысбекова, 27 лет, родной город — Алматы, руководитель проектов в Центре предпринимательства и инноваций в Almaty Management University 

 

На Чемпионате мы объединили участников в команды по четыре-пять человек, чтобы они работали над одним бизнес-кейсом в течение полутора часов. Затем члены команды создали презентацию, в которой рассказали, как они видят решение бизнес-кейса. Студенты презентовали свои решения жюри в формате elevator pitch — пятиминутного выступления.

 

IMG_6996 (1).JPG

 

Чемпионат «Кемел Кәсіпкер» в этом году был направлен на знакомство с реалиями казахстанского бизнеса. Ребята увидели, какие есть проблемы у казахстанского предпринимательского сообщества, получили навыки критического мышления, презентации.

 

В Казахстане проводятся подобные инициативы, но уникальность этого Чемпионата в том, что бизнес-кейс взят из жизни реальной компании, который произошел буквально вчера.

 

Ребята увидели, какие есть проблемы у казахстанского предпринимательского сообщества, получили навыки критического мышления, презентации

 

После Чемпионата студенты подходили и благодарили за предоставленные возможности. Участниками были студенты не только экономических специальностей, но и студенты медицинских, педагогических, технических специальностей. Также мы были удивлены, когда свои решения показали нам девочки по специальности «Ветеринария». Это говорит о том, что вне зависимости от того, какая специальность, у студента должно быть предпринимательское мышление. 

 

IMG_7031 (1).JPG

 

Создание экосистемы студенческого предпринимательства позволит выпускникам вместо поиска работы самим создавать эти рабочие места. А работодатели будут выстраиваться в очередь за такими конкурентоспособными и инициативными работниками.

 

Проект «Создание экосистемы студенческого предпринимательства» включает несколько этапов. Вначале в вузе определяются основные направления для развития предпринимательства. Затем следует этап обучения преподавателей особенностям бизнес-образования. Все это способствует формированию соответствующей среды и инфраструктуры в университете. Далее идет непосредственно внедрение предпринимательского обучения. В итоге в университете сформировывается стратегия развития предпринимательства.

 

Создание экосистемы студенческого предпринимательства позволит выпускникам вместо поиска работы самим создавать эти рабочие места

 

Сейчас в вузах определили направления для развития предпринимательства и почти закончили обучение преподавателей. Все этапы проекта закончат к концу 2017 года. Если проект даст хороший результат, он превратится в полноценную программу. А развитие молодежного предпринимательства послужит отличной базой для роста малого и среднего бизнеса в регионах, и для роста экономики страны.

 

Источник: http://weproject.kz/articles/detail/479-kazakhstanskikh-studentov-reshayut-realnye-biznes-keysy-ili-kak-proshel-chempionat-kemel-k-sipke/

Поделиться: